Социальный педагог – сотрудник школы, который создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.
Основной задачей социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой путем взаимодействия с администрацией школы, учителями, учащимися и их родителями (лицами, их заменяющих).
Социальный педагог для достижения своих профессиональных целей устанавливает контакт с представителями государственных органов управления, с местными органами власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства, с КДН, ПДН, отделом опеки и попечительства, со всеми организациями, в которых необходимо представлять интересы учащихся.
Профессиональные качества социального педагога:
- работа с детьми «группы риска»;
- работа с детьми-сиротами;
- работа с детьми, находящимися под опекой;
- работа с неполными семьями;
- работа с многодетными семьями;
- работа с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении;
- работа с одаренными детьми;
- работа с детьми с ограниченными возможностями;
- профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- профилактика бродяжничества;
- профилактика социального сиротства и т.д.
Функции социального педагога:
- Аналитико-диагностическая
- Прогностическая
- Организационно-коммуникативная
- Коррекционная
- Социально – профилактическая и реабилитационная
- Координационно-организационная
- Социально-педагогическая поддержка и помощь учащимся
- Охранно-защитная
- Психотерапевтическая
- Посредническая